Знаешь ли ты правила цифрового этикета? - Blancy
29.01.2022 Читать: 4 минуты

Цифровое общение плотно вошло в нашу жизнь, поэтому тема этикета в онлайн-общении стала актуальной.

Знаете ли вы какие правила существуют? Когда смайлы уместны? Об этом всем мы расскажем в данной статье.

Этикет: для снобов или для просоциальных людей?

У многих складывается мнение, что этикет это что-то очень старое и сейчас совсем не нужно. Но это неправильно. Этикет должен соблюдаться как и при живом общении, так и онлайн.

В переписке появляется сложность в том, что мы не видим собеседника. Наша цель быть понятыми, используя возможность платформы. О цифровом этикете даже пишут книги. Так, компания Debertt’s, занимающаяся персональным коучингом и обучением правилам этикета, выпустила в продажу настольные книги на эту тему.

Стоит учесть, что допустимые нормы меняются каждый раз, как меняется функционал приложений. Сейчас ответа на письмо мы ждем сразу, но раньше было допустимо отвечать в течение целого дня.

Этикет в социальных сетях

Первоначальная задумка соцсетей — поддержание общения с близкими. Но сейчас в непринужденное общение добавляется переписка по деловым вопросам. Кроме этого, аккаунты стали проверять HR-специалисты, потому что по странице можно сделать выводы о человеке.

При деловом общение существует правило: если у вас имеется почта человека, лучше отправить письмо. Если номер телефона, то оправить сообщение в мессенджер. Если нет никаких контактов, кроме страницы в соцсети, то допускается написать в личные сообщения. Обязательно представьтесь, объясните почему вы связываетесь с ним в социальной сети. А после уточните, какую платформа была бы удобнее собеседнику. Если вы видите, что его профиль закрыт, а в Инстаграме в основном семейные фотографии, то скорее всего, эта соцсеть совершенно не подходит для рабочих переписок.

Думайте о собеседнике в первую очередь, но, однако, если вам тоже неудобна какая-то из платформ, скажите об этом. Бывает, что на сообщение не ответили. Вы можете написать в другом месте, но не больше одного раза.

Этикет в мессенджерах

У нас многие используют WhatsApp, Telegram для рабочего общения. Не стоит каждое сообщение составлять как настоящее письмо, но и отправлять сообщения одно за другим не стоит. Цените время других. Сообщения по одному слову будут отвлекать и отнимут время у ваших коллег. Голосовые сообщения стоит исключить в деловом общении, отправляйте их лучше своим друзьям и родным.

Обратите внимания, поставленная точка в конце предложения иногда может дать ощущение сарказма и даже недовольства. Сообщение, написанное капсом, может расцениваться как повышение голоса. Людей это может напугать либо оттолкнуть. Когда вы общаетесь с незнакомым человеком смайлы лучше не использовать совсем.

Читать сообщения и не отвечать на них — равносильно игнорированию. Если у вас нет времени на ответ, предупредите об этом.

Когда у вас назначена встреча с человеком через пару часов, но что-то изменилось, то сообщать об этом лучше по телефону. Не стоит это делать по мессенджеру, вдруг человек уже начал собираться к вам, а сообщение увидит не сразу.

Этикет на почтовых сервисах

Электронная почта больше всего подходит для переписок по работе. В письме отправляют всю информацию по вопросу сразу. С незнакомыми людьми лучше придерживаться формальный стиль. Позже можно опустить формальности, если вам сложно определить этот момент, просто наблюдайте за собеседником. Пользуйтесь темой письма. Отразите суть в нескольких словах, чтобы адресат понял, о чем будет речь. Но не пишите слишком длинные предложения.

Эмоджи предназначены для того, чтобы человек понял, с каким настроением вы говорите. Использовать их можно, но ограничивайте их количество и смотрите на ситуацию. Когда вы отправляете отчеты, важные документы, смайлы будут неуместны.

Закончить письмо, которое отправляете адресату, можно словами “хорошего дня”, “с уважением”. Поставьте автоматическую подпись: ваше имя и номер телефона, чтобы человеку не пришлось у вас спрашивать контакты. Если вы упоминаете какой-то сайт в тексте, то пришлите на него ссылку.

В конце рабочего дня не стоит присылать письма коллегам. Лучше запланируйте его на утро, при этом учитывайте часовой пояс адресата.

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Хотите с нами работать?

Заполните форму или свяжитесь с нами по эл. почте info@blancy.ru

Спасибо!
Ваша заявка отправлена и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Есть файл или ТЗ?

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением