Мобильная версия сайта – адаптированная под мобильные устройства и планшеты версия основного сайта, имеющая специальную верстку.
Стационарные компьютеры и ноутбуки стали потихоньку забываться людьми. В настоящее время все пользуются в основном мобильными телефонами. Они имеют производительность, позволяющую спокойно искать любую информацию в сети. Почему так произошло? Сейчас у нас довольно быстрый ритм жизни: многое делается на ходу: мы учимся, заказываем товары, бронируем билеты. Это удобно, потому что экономит время.
Нельзя представить какой-либо интернет-проект, не имеющий свой сайт. Сайты, предназначенные для просмотра с компьютера, не подходят для телефона так как гаджеты имеют разное разрешение экранов. Стало необходимо, чтобы смотреть сайт с телефона стало удобно.
Для чего создавать мобильную версию?
Наличие похожих вебсайтов порождает у посетителей нетерпимость к неудобству. У пользователя большой выбор, где почитать информацию и сделать заказ. Вследствие этого, если сайт имеет неудобную навигацию, то пользователь не станет в ней разбираться. А просто выйдет и зайдет на тот сайт, где все понятно, а если быть точнее — к вашим конкурентам. У создателей сайта нет другого выхода — сайт нужно делать максимально комфортным, а посетителей стараться задержать.
Для привлечения наибольшего количества посетителей, повышения охвата и нужна мобильная версия.
Особенность сайта при просмотре с мобильного телефона в том, что весь сайт сворачивается в одну колонку. Дизайнер разрабатывает макет, чтобы вместить все функции, при этом чтобы все было лаконично и удобно.
Как посетитель попадает на мобильную версию?
Когда посетитель заходит на сайт, сначала автоматически определяется экран устройства и сравнивается с заложенными показателями. Если ширина экрана идентифицируется как мобильный гаджет, идет переадресация на мобильную версию, находящуюся на отдельном поддомене. Случается, что поисковые системы воспринимают мобильную версию как отдельный ресурс. Это не очень хорошо с точки зрения продвижения сайта.
Поэтому лучше разместить поддомен на том же домене, что и основной сайт.
Как создать мобильную версию?
Для этого нужно владеть навыками программирования и верстки.
Сначала нужно разработать внешний вид сайта, расположение и размер кнопок, при этом сохраняя общую концепцию с версией для компьютера. После разработки дизайнерского решения идет тестирование сайта на наличие ошибок и устранение их, после чего запускается в использование.
Мобильная или адаптивная верстка?
Кроме мобильной версии существует адаптивная. Они очень похожи, но все же в них есть отличия. Какие?
Начнем с того, что адаптивный сайт – это не другая версия, а тот же самый основной сайт. Как только будет определено, что на сайт зашли с мобильного устройства, система подстроится под разрешение экрана.
Перенаправление на адаптивную версию не требуется, ее адрес совпадает с основной версией. Преимущество в том, что позиции таких сайтов выше при ранжировании поисковыми системами. При открытии, вид сайта подстраивается под разрешение экрана, причем функции отображаются те же. Вдобавок к этому, имеется возможность улучшать ресурс.
Однако, разработка такой версии сайта требует больше усилий, а значит больше материальных ресурсов.
Отсюда следует, адаптивная верстка наиболее актуальна для тех сайтов, главная цель которых — подать контент. В которых нет огромного количества посетителей, таких как интернет-магазины, блоги и т.п.
Преимущества и недостатки мобильной версии
Используя мобильную версию сайта, из преимуществ можно выделить:
- быстрая загрузка, юзабилити. На экране телефона нет информации, которая может отвлекать пользователя, поэтому продолжительность посещения сайта будет выше.
- мобильная версия нисколько не зависит от основной. Появляется возможность работать с ними отдельно.
Среди недостатков выделяют сложности в продвижении. Сайты, на которых расположен одинаковый контент, воспринимаются поисковыми системами как дубли. А значит, что требуется провести комплекс мероприятий для того, чтобы избавиться от этого.
В дополнение к этому, для поддержания мобильной версии нужны дополнительные затраты.
Мобильная версия подходит для глобальных проектов, для тех, кому нужно, чтобы скорость загрузки была быстрой — например, таким ресурсам как соцсети, почта, новости.
Таким образом, на данный момент времени возможность корректного отображения сайтов на мобильных устройствах — необходимость. Способ выбирается исходя из целей и бюджета компании.
Комментарии