10 советов для ведения социальных сетей - Blancy
25.01.2022 Читать: 8 минут

Было проведено исследование Social Global Digital 2019, в котором выявили, что почти половина населения планеты (45%) — 3,5 миллиарда человек, ежедневно используют соцсети. Это больше чем в прошлом году на 288 миллионов.

Благодаря SMM подвигать бизнес стало гораздо проще. С правильной рекламой и контентом можно повысить узнаваемость бренда и увеличить обращения новых клиентов. Как же сделать контент в соцсетях успешным?

Вы уверены. что это нужно?

Для начала посмотрите, стоит ли вам вообще заводить аккаунты в социальных сетях. Бывает так, что страницу вроде как и ведут, но не заботятся о том, чтобы контент был интересным и полезным. Простые посты, подписи, которые даже не читают подписчики.

В основном, этими аккаунтами руководят близкие люди собственника бизнеса или он сам. Либо юный SMM-щик, который нарабатывает себе опыт. Эти страницы выглядят пустыми, неживыми. Отсюда нет речи ни о каких продажах и пользы.

Развитие и продвижение в соцсетях довольно затратно в плане времени и средств. Не стоит заводить аккаунты в соцсетях, если вы не располагаете данными ресурсами. Не стоит заводить страницы только потому что это модно, так делают все. Для этого должна быть реальная цель и причина.

Выберите для кого писать

Угодить всем никогда не получится. И не нужно! У каждого пользователя в соцсетях свои ценности, видение, цели и интересы. Вам остается предположить, какая ваша целевая аудитория, чем она похожа. Кому будет интересен ваш продукт? Для этих людей контент на вашей странице должен быть полезным. Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у покупателя, о чем ему будет интересно читать. Все это поможет составить вам контент-план.

Напишите контент-план

Что такое контент-план и для чего он? Это полезный инструмент в виде сетки постов, благодаря которому видно, какие темы уже освещали, какие посты будут выходить следующими. Так вы не забудете рассказать о важном, например, о новых акциях и спецпредложениях. Кроме этого, вы не будете ломать голову, о чем нужно написать сегодня.

Наличие контент-плана удобно и тем, что он гибкий. Можно быстро реагировать на новости и тренды. А это, в свою очередь, способствует повышению охвата.

Исследуйте конкурентов

Знать своих конкурентов нужно в лицо. Особенно тех, которые уже добились успеха! Стоит регулярно подсматривать, что они выкладывают на своих страницах нового и интересного. Проанализируйте, чего не хватает вам.

Помните, что собирая лучшее со страниц мощных конкурентов, вы сможете создать что-то свое — лучше и прогрессивней. Подобное поведение вы можете считать кражей, но если не повторять за кем-либо, тренды бы не создавались.

Выберите tone of voice

Тone-of-voice называется еще по-другому «голос бренда». В качестве кого вы разговариваете с клиентом: в качестве друга, помощника? Образ, который вы выберете для своего бренда, чтобы общаться с аудиторией — это и есть tone-of-voice.

Для него необходимо выбрать стиль общения, определить свои нормы: что приемлемо в контенте и в переписки с клиентами, а что недопустимо. Также подумайте, какая цель общения?

В продвижении бренда всегда должна быть продуманная тактика — это то, что выделит вас среди конкурентов. Особенно это важно для малого бизнеса.

Тщательно подбирайте визуал

Для начала имейте в виду, что пользователи посты-поэмы не читают, даже если вы написали гениально. Лучше лаконичный, короткий пост, разбавленный смайлами, но не перегруженным ими. Привлекают внимание пункты, абзацы. По ним человек хотя бы пробежится глазами и уловит суть.

Но самая важная часть в постах — конечно фотография. Человеческий мозг устроен так, что сначала обращается внимание на картинку, а после на текст.

Высокое качество и соответствие тексту поста — это те параметры, которыми стоит руководствоваться при выборе изображения. Особенно хорошо смотрится лента, если она оформлена в едином стиле. Взгляд пользователя обязательно зацепится за это.

Пишите полезно

Старайтесь писать максимально интересно для целевой аудитории. Сохраните посты, которые получили большой отклик у читателей, это так называемый вечнозеленый контент.

Иногда такой контент нужно публиковать снова.

Во-первых, это экономит ваше время, во-вторых, это все еще нужно вашим подписчикам.

К вечнозеленому контенту могут относиться:

  • обзоры на товар, видео, подкасты;
  • различные истории;
  • публикации FAQ: как совершить заказ, где мы находимся.
  • Стоит учесть, что такие публикации могут напрягать читателей. Чтобы этого избежать, придерживайтесь советов:
  • Вечнозеленый контент стоит публиковать не чаще, чем 1 раз на 10 новых постов.
  • Всегда изменяйте пост. Разместить новое изображение, доработать, актуализировать текст;
  • Обратитесь к новым читателям. Старые эту информацию уже знают.

Будьте проще

Вести экспертный блог непросто, потому что иногда кажется, что все читатели разбираются в теме также хорошо, как и мы. Но зачастую аудитория широкая и подписчики не могут так же оперировать терминами.

Тогда перед вами встает задача — рассказывать о своей нише доступно и понятно целевой аудитории. Например, если вы хотите поделиться своими знаниями в какой-то сложной области, или познакомить читателя с вашей профессией.

Помните об этом, когда пишете новый пост. Термины объясняйте, попробуйте догадаться, что будет сложно понять вашим подписчикам. Хорошо, если серьезные и умные посты разбавлены юмором. Такой контент приятно читать.

Анализируйте результаты

Бесполезно вести аккаунт в соцсетях и не анализировать результаты. Благодаря аналитике можно понять, в какую сторону двигаться.

Обратите внимание на статистику. Она показывает, на какие посты приходится наибольший отклик аудитории. Такие публикации стоит выделить в вечнозеленый контент.

Социальная аналитика поможет вам закрыть потребности клиента. Посмотрите, о чем вам пишут в комментариях и какие пожелания потребителей в отзывах. Выясните, чего не хватает клиенту и исправьте это.

Анализируйте и рекламу. Насколько эффективно уникальное торговое предложение? Где работает реклама лучше? Вовремя закрытая рекламная кампания с малой отдачей поможет сэкономить вам деньги и время.

Разбавьте контент юмором

Многие зарегистрированы в социальных сетях только лишь для того, чтобы отдохнуть и развлечься. По сути листать ленту — это то же самое, что смотреть телевизор.

Вы взгляните на взрыв популярности социальной сети TikTok. Люди настолько любят смешные видео, что за три года существования в нем зарегистрировались 800 миллионов пользователей. Вот и подтверждение.

Даже если вы очень серьезная компания, старайтесь добавить немного забавного в ваш контент. Найдите тот баланс, подписчики это оценят.



Подводя итог

  • Целевая аудитория — ваше все. Знайте, кто эти люди, их интересы, цели и боли. Так ваши посты будут “выстреливать” и точно попадать.
  • Будьте в курсе трендов. Контент-план хорошо, но будьте наготове написать о чем-то сверхновом и актуальном.
  • Конкуренты могут быть полезными. Смотрите, что принесло им успех и внедряйте это у себя.
  • Выберите “голос бренда”, от этого зависит как будут воспринимать потенциальные клиенты.
  • Простое правило контента: грамотно написанный текст, четкие, качественные картинки.
  • Расслабьтесь ? Вы ведете соцсети, а не научный журнал. Добавьте эмодзи, пошутите, говорите простым языком, показывайте себя в сториз.

Комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Хотите с нами работать?

Заполните форму или свяжитесь с нами по эл. почте info@blancy.ru

Спасибо!
Ваша заявка отправлена и в ближайшее время мы свяжемся с вами!
Есть файл или ТЗ?

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением