О клиенте
Салон обуви и аксессуаров из Италии с широким ассортиментом товара, рассчитанного на средний и высокий класс. Есть оффлайн магазины в Москве.
Особенность проекта
Прежний интернет-магазин был собран на непопулярной в России CMS Prestashop, сделан неграмотно, на недорогом шаблоне, неопытными специалистами. Из-за неправильной структуры, непродуманного дизайна и неудобного функционала сайт не приносил продажи. Такие недочёты снижают эффективность, увеличивают процент отказа и стоимость лида, сокращают время визита. Наша фундаментальная задача — раскрыть весь потенциал сайта, выжать из него максимум, чтобы запущенная реклама приносила 100%-ый результат.
Прежний сайт выглядел так:
Задачи
- Создать новый сайт: продумать структуру и реализовать весь необходимый функционал
- Интегрировать сайт с 1С для оперативного обновления остатка товара, цен и характеристик.
Ход работы
Подробный аудит
Перед разработкой структуры сайта мы взяли 3 недели на подробный анализ существующего интернет-магазина и конкурентов. Изучили каждую деталь: эффекты при нажатии, открытие окон, функционал. Анализировали, на каких системах собран сайт, отмечали сходства и недостатки конкурентов. Вся команда полностью погрузилась в нишу. Мы смотрели на проект не только с точки зрения маркетинга, пользователей и программирования, но и с точки зрения владельца бизнеса.
Референсы
7 самых популярных по рейтингам сайтов, которые мы использовали для анализа:
Важные выводы
Во время анализа конкурентов мы выделили несколько важных сходств:
- Квадратные формы — округлые удешевляют визуал товаров и сам бренд в такой нише.
- Выборка размеров.
- Яркие пометки SALE.
- Отдельные вкладки для мужской и женской обуви.
- Отдельно выделены оффлайн магазины.
- Социальные сети, набирающие обороты: Pinterest, Одноклассники, TikTok.
- Цветовые гаммы: чёрный, красный, фиолетовый, розовый.
Решение для сайта
Дизайн
Мы продумали структуру сайта и проработали основные пользовательские сценарии. Затем начали создавать уникальный дизайн. Прорисовывали каждый элемент, хедер, планшетную и мобильную версию. И, конечно, создали подробную инструкцию для верстальщика.
Главная
Подсветили важные преимущества: бесплатная доставка, гарантия и комфортный возврат. На этапе анализа референсов заметили тренд в нише маркетплейсов и ecommerce — большое количество баннеров и, конечно, их грамотная расстановка. Поэтому мы решили эффективно использовать пространство и сделали баннеры со слайдером и два статичных варианта.
Разбили товары по категориям для удобной навигации по интернет-магазину.
Отдельно выделили хиты продаж и популярные категории.
Добавили раздел со скидками в виде слайдера. Добавили возможность переключения табов между категориями товаров — «Обувь», «Сумки» и «Аксессуары». Этот раздел будет привязан к административной панели сайта и показывать в первую очередь те товары, на которых было больше всего просмотров за определённый период времени. Это значительно повысит вероятность покупки.
Разместили карточки с адресами.
Добавили SEO-текст и провели внутреннюю оптимизацию сайта. Благодаря этому поисковые системы правильно ранжируют сайт, улучшается выдача.
Другие страницы
В разделе «Каталог» отдельно выделили женские и мужские модели. Настроили удобный поисковой фильтр из 8 категорий: цена, скидка, цвет, сезон, размер, материал, бренд и тип обуви.
Качественная мобильная версия сайта сегодня — это очень важно. В большинстве ниш бизнеса мобильный трафик превосходит компьютерный. Поэтому молниеносная скорость загрузки сайта и интуитивный интерфейс, которым удобно пользоваться одной рукой — это сильное конкурентное преимущество. Поэтому здесь мы сделали акцент на удобную шапку и выпадающую фильтрацию с возможностью фиксации при пролистывании страницы.
Мы исследовали опыт крупных конкурентов и уже сформированные привычки пользователей с маркетплейсов и разработали удобное и простое исполнение карточки товара. У пользователя есть возможность переключаться между цветами, размерами, быстро переходить к характеристикам товара и проверять наличие в нескольких магазинах благодаря интеграции с учётной системой.
Вёрстка и тестирование
Далее мы верстали сайт и проводили тестирование: вёрстки и отдельно добавление контента. Проследили, чтобы ничего на сайте на различных девайсах с уникальным разрешением дисплеев все элементы располагались корректно. Все технические ошибки были быстро и безжалостно исправлены. Затем мы начали создавать самописную административную панель сайта. Писали её на .NET, языке C#.
Продолжение проекта
Проект ещё продолжается. После создания сайта планируется SEO-продвижение и параллельный запуск контекстной рекламы, а также запуск таргетированной рекламы во ВКонтакте.
Нам доверяют
Более 100 компаний доверили нам свои коммуникации. Со многими сотрудничаем на протяжении 5-6 лет.