Разработка интернет-магазина освещения СветДекор
Главное о кейсе
Помогли клиенту вывести бизнес из маркетплейсов в собственный интернет-магазин.
На сайте «СветДекор» сделать заказ так же легко, как в маркетплейсе, а за счет внедрения внедрения дополнительных функций, первые покупки пользователей уже продемонстрировали увеличение среднего чека и числа товаров в заказе, а также снижение числа возвратов по сравнению с маркетплейсами.
Теперь все товары «СветДекор» можно найти на одном сайте с интуитивно понятным интерфейсом, использовать инструменты, которые упрощают выбор пользователю, сравнивают позиции и предлагают товары из одной коллекции. А если остались вопросы, можно получить оперативную консультацию специалистов «СветДекор» по телефону, в мессенджерах или чате.
Бизнес-задача и ее решение
Клиент, занимащийся продажей товаров для освещения на маркетплейсах, начал активное развитие бизнеса, но столкнулся с увеличением комиссий и ограничениями площадок, мешающими увеличению продаж в сложном сегменте и коммуникации с покупателями.
Цель клиента: вывести бизнес на новый уровень – в собственный интернет-магазин.
Задачи клиента:
— разработать удобный интернет-магазин с функционалом, привычным покупателям маркетплейсов;
— обеспечить покупателя возможностью быстро задать вопросы и получить на них ответы;
— повысить средний чек, увеличить количество продаваемых товаров в одном заказе;
— снизить количество возвратов по сравнению с маркетплейсами.
◾️ Этап 1. Айдентика
На момент создания сайта у заказчика не было визуальной айдентики и логотипа, поэтому мы начали сотрудничество с разработки фирменного стиля бренда.
Название «СветДекор» ассоциируется со светом, уютом и домашним теплом, вместе с тем оставляет пространство для будущего расширения бизнеса на другие категории товаров. Одновременно с этим клиенту хотелось подчеркнуть элегантность продаваемых товаров. Мы разработали символ, который органично сочетает в себе эти ассоциации. Это контурный силуэт бабочки – он олицетворяет лёгкость, преобразование и красоту, а пересечение линий внутри бабочки образует дом, напоминая о главной роли нашего бренда.
Выбор зеленого и фиолетового цветов для палитры бренда стал сознательным шагом в сторону отстройки от конкурентов, использующих желтые и оранжевые оттенки для позиционирования товаров для освещения и строительства. Свежий зеленый и стильный фиолетовый одинаково приятны и мужчинам, и женщинам – мы учли это, так как в целевой аудитории клиента представителей обоих полов почти поровну. Фирменные цвета создают гармоничный и спокойный образ, который привлекает покупателей, ищущих более утонченные решения. Именно этот визуальный стиль лёг в основу бренда и интернет-магазина.
◾️Этап 2. Анализ рынка и лучших решений
Нашей задачей было не просто разработать интернет-магазин, а сделать так, чтобы он пользовался популярностью у покупателей, привыкших к маркетплейсам.
Для этого мы провели исследование более 30 площадок: крупнейших маркетплейсов, банковских приложений, интернет-магазинов в сфере ремонта и строительства, а также сервисов конкурентов и зарубежных площадок. Заинтересовавшие нас решения протестировали на фокус-группе и выбрали наиболее эффективные инструменты, показавшие лучшую конверсию.
◾️Этап 3. Дизайн с опорой на лучшие практики
Фишки, которые мы выявили в ходе анализа рынка, легли в основу дизайна сайта. Так, интерфейс корзины мы сделали по примеру этого раздела на популярном маркетплейсе, а в карточке товаров собрали лучшие решения от двух других площадок: перелистывание фото при наведении курсора, возможность выбора цвета и другой вариации модели, фиксирование кнопки “в корзину” для повышения конверсии. При выборе товаров для ремонта покупателям очень важны размеры, поэтому длина и высота товара выводятся сразу в превью карточки.
В структуре сайта, главной страницы и каталога мы учли, как эти разделы реализованы у крупнейших магазинов товаров для строительства и ремонта – всё, чтобы покупатель, привыкший к этим площадкам, быстро сориентировался в привычном интерфейсе и перешел на нужный раздел.
Настроили систему фильтров. Покупатели, выбирающие товары для ремонта и строительства, учитывают гораздо больше факторов, чем цена и цвет объекта, поэтому на сайте «СветДекора» мы предусмотрели возможность отфильтровать товары сразу по 26 параметрам.
Отдельное внимание уделили мобильной версии сайта: учитывая размеры современных телефонов, мы переместили меню в нижнюю часть сайта, как это реализовано в банковских приложениях и маркетплейсах — чтобы пользователю было удобнее нажимать на важные кнопки.
◾️Этап 4. Облегчили покупателю выбор товара
Внедрили две полезные функции:
-Классический инструмент «Сравнение» позволяет покупателям быстро сравнивать интересующие товары – сразу по всем параметрам или только по интересующим.
Данные для сравнения подтягиваются автоматически из карточки товаров.
— Разработанный нами инструмент «Коллекция» подсказывает покупателю, какие еще товары идут в одной линейке с выбранным им предметом освещения. Так пользователь может сразу заказать идеально сочетающиеся предметы освещения для всей квартиры и разных задач.
◾️ Этап 5. Настроили инструменты коммуникации
При заказе на маркеплейсах у пользователей практически нет возможностей оперативно проконсультироваться с продавцом. В интернет-магазине «СветДекор» мы учли различные способы обратной связи, которые могут быть удобны клиенту:
-Телефон – можно позвонить самому или заказать обратный звонок;
-Быстрый переход в Whatsapp для тех, кто предпочитает мессенджеры;
-Чат — внедрили чат-бот Jivo с возможностью общения прямо на сайте или перехода удобный мессенджер.
Для всех трёх каналов связи настроили интеграцию с CRM заказчика, чтобы менеджеры оперативно обрабатывали все поступающие вопросы.
◾️ Этап 6. Запустили сайт на «1С:Битрикс» и настроили необходимые интеграции
Интернет-магазин «СветДекор» мы запустили на платформе «1С:Битрикс» – она обеспечивает хорошую производительность и скорость даже при высокой нагрузке на сайт и обладает защитой от DDoS-атак.
Провели функциональное и нагрузочное тестирование сайта — убедились, что все процессы работают верно, а сайт выдержит большой наплыв посетителей во время распродаж.
Настроили интеграцию заказов с системой с системой «1С» клиента — это позволило автоматизировать обработку заказов и снизить нагрузку на менеджеров «СветДекор».
Настроили интеграцию с сервисом Юmoney для быстрой и удобной оплаты заказов.
Специалисты «СветДекор» получили возможность консультировать клиентов перед покупкой и предлагать смежные товары, что повысило средний чек покупки, увеличило количество товаров в заказе и снизило процент возвратов.
Комментарий заказчика
На начальном этапе работы мы были приятно удивлены глубиной погружения специалистов в проект и доскональным изучением нашей отрасли. Менеджер проекта не просто объяснял каждый шаг, но и предлагал крутые идеи реализации, которые даже нам не приходили в голову.
Благодаря собственному сайту у нас появилась возможность масштабировать бизнес на новый уровень и предложить клиентам те инструменты, которых остро не хватало в маркетплейсах. Благодарим команду Блэнси за создание удобного и функционального интернет-магазина и продолжаем работу по его развитию и улучшению.